Изготовление цепей. Грузовые пластинчатые цепи, в первую очередь, являются грузовыми цепями, и в качестве приводных элементов могут применяется лишь на низких скоростях перемещения - до 0,3 м/с. Режим эксплуатации - кратковременный. Грузовые цепи предназначены для передачи высоких усилий и должны применяться в качестве грузовых и противовесных элементов в подъемно-транспортных машинах, в волочильных станках, в шлюзовых и плотинных установках.
ГОСТ 191-82 устанавливает следующие типы грузовых пластинчатых цепей: тип 1 - цепь грузовая пластинчатая с соединительным валиком на одном конце отрезка цепи; тип 2 - цепь грузовая пластинчатая с соединительным валиком на одном конце отрезка цепи и удлиненными валиками; тип 3 - цепь грузовая пластинчатая с соединительным валиком на одном конце, концевыми пластинами и концевым валиком на другом конце отрезка цепи; тип 4 - цепь грузовая пластинчатая с соединительным валиком на одном конце, концевыми пластинами и концевым валиком на другом конце отрезка цепи и удлиненными валиками; тип 5 - цепь грузовая пластинчатая с концевыми пластинами и концевым валиком на одном конце отрезка цепи; тип 6 - цепь грузовая пластинчатая с концевыми пластинами и концевым валиком на обоих концах отрезка цепи. По заказу потребителя грузовые цепи комплектуются присоединительными элементами: соединительными валиками с втулками, удлиненными валиками, концевыми пластинами и валиками. Их число и чередование указывается при оформлении заказа.
Детали грузовых цепей не должны иметь окалины, трещин, заусенцев, раковин, вмятин, рисок, острых кромок, следов коррозии, влияющих на прочность цепи. Заделка трещин и раковин не допускается. Собранная цепь должна иметь легкую, без заедания подвижность в шарнирных соединениях.
Пример условного обозначения грузовой пластинчатой цепи ГОСТ 191-82: Маркировка: Цепь грузовая пластинчатая G160-1-50 G - цепь грузовая пластинчатая 160 - разрушающая нагрузка в кН 1 - тип цепи (с соединительным валиком на одном конце отрезка цепи) 50 - шаг звена в мм
|